Профессия - педагог музыкальной школы

Наша школа - это самый простой и быстрый способ получить желаемый результат!

Педагог музыкальной школы

Учитель — это, как известно, не профессия, а призвание. Подобное отношение бытует и по отношению к музыкантам, с той только разницей, что «призвание» заменяется на другие характеристики, имеющие общее значение — «досуг». Возможно, тому виной ещё не изжившая себя память об обморочных девицах 19 века, ежедневно упражняющихся в игре на рояле под руководством галантного учителя. Уроки эти имели целью приятное времяпрепровождение и воспитание чувств, а очень часто заканчивались разбитым сердцем и сменой наставника.

Сейчас «преподаватель музыки» — самая настоящая профессия с ненормированным рабочим днём, дедлайнами и сроками (только у нас это называется экзаменами и зачётами), заполнением документации (журналы, индивидуальные планы) и регулярными «летучками» — заседаниями. Только пятницы мы не ждём так, как большая часть других работников, потому что суббота — это наш рабочий день.

Среди музыкантов работа педагогом в музыкальной школе считается самой тяжёлой и неблагодарной. Это не так престижно, как работа в консерватории или училище, однако, намного сложнее и ответственней. На первых этапах обучения закладываются основные и самые важные навыки, которые в будущем, если отнестись к этому процессу невнимательно и нетерпеливо, очень трудно будет развить или исправить. Особенно это касается обучения на таких инструментах, как скрипка (или виолончель) и фортепиано, которые требуют особой гибкости, развитости рук. Если с самого детства не приучить ребёнка к правильной постановке, то вершины исполнительского мастерства окажутся взрослому музыканту просто недоступны.

С детьми тяжелее работать, чем со взрослыми ребятами: они не умеют долго концентрироваться на одном виде деятельности, у них не хватает усидчивости, они не могут справляться со своим настроением. Приходится постоянно придумывать разные игры и задания, чтобы ребёнок не заскучал и не переутомился. Заинтересовать, найти способ объяснить, но главное — научить понимать волшебный язык музыки — вот задача педагога.

Одним из основных принципов на начальном этапе обучения является непрерывность. Важно не делать больших перерывов между занятиями, чтобы ребёнок не забывал пройденное в классе необходимо как можно чаще с ним встречаться. Именно поэтому многие педагоги музыкальных школ лишены такой радости каждого музыканта, как гастроли. Они просто привязаны к своим маленьким подопечным, пока те не научатся самостоятельно работать дома.

Но самое главное — это, конечно, результат. Каждый педагог расцветает, когда видит, что в итоге его усилия увенчиваются успехом и в мир выходит человек, способный понимать и любить музыку и делиться этим пониманием со всеми.

Назад Следующая: Разновидность барабанов и их устройство

Обучение взрослых alt Обучение детей alt